Касса проката США за 16–18 февраля 2008 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
«Телепорт»
А пока что всё выглядит очень даже радужно: вышедший на праздники «Телепорт» за трехдневные выходные поднял 27,3 млн., а за четырехдневные (американцы отмечали День президента) аж целых 32,1 млн. Еще 6,6 млн. принёс четверг в этот день весь мир отмечал День Святого Валентина, и хотя официальным выходным в Штатах этот праздник не является, на сборы он влияет самым благотворным образом. Итого, за первые 5 дней проката «Телепорт» поднял нестыдную для своего 85-миллионного бюджета сумму 38,7 млн. Да, вышедшие в 2005 году «Мистер и миссис Смит» только за первый уик-энд хапнули 50,3 млн., однако сравнивать эти фильмы несколько некорректно ввиду самоочевидной звёздности Брэда Питта с Анжелиной Джоли и, как ни крути, слабенькой пока что раскрученности Хайдена Кристенсена, которому даже не с кем было разделить почетное, но обременительное звание лица «Телепорта». Зато в сравнении с «Идентификацией Борна» новая работа Лимана смотрится пока что очень даже неплохо. Первая часть борн-трилогии стартовала с результатом 27,1 млн. а завершила свой кассовый забег со 121,7 млн. в кармане. Далеко не факт, что «Телепорт» сможешь допрыгать до такой высоты, однако на старте он «Идентификацию» явно обошел по сборам за пятидневку, разумеется. Мэтту Дэймону фильмы о Борне принесли мировую известность (точнее, сильно упрочили уже имевшийся звёздный статус), и не исключено, что Хайдену Кристенсену светит то же самое если, конечно, Лиман и Fox не откажутся от идеи снять «Телепорт-2» и «Телепорт-3».
Что ж, если сотрудники Paramount начали в массовом порядке писать увольнительные «по собственному желанию», выпрыгивать из окон и истязать себя просмотром «Эрагона» (еще неизвестно, кстати, что хуже), то им можно только посочувствовать, потому что через сутки ситуация слегка улучшилась, через двое стала уже довольно приятной, а к понедельнику окончательно выправилась. Зрители явно распробовали новый фильм Марка Уотерса (чьи «Дрянные девчонки» и «Чумовая пятница», кстати, стартовали несколько лучше) и стали ходить на него всё большими и большими толпами. Так, приросты сборов с четверга на пятницу и с пятницы на субботу у «Спайдервика» были просто огромные 87% и 82%, тогда как ни «Телепорт», ни «Шаг вперёд 2», ни «Точно, возможно» не смогли выкарабкаться за рамки хотя бы 32%-ного прироста. Гигантские приросты и мизерные падения сборов продолжались вплоть до понедельника, и в этот выходной день (продлённый уик-энд, не забыли?) картина вышла на первое место, обойдя всех конкурентов, включая «Телепорт». Такого не мог предположить никто даже самые большие студийные оптимисты, упорно отказывающиеся замечать, что зрительский интерес к фэнтези неуклонно падает, и фильмам без какой-нибудь ФИШКИ в рекламной кампании надеяться на сборы «Властелина колец» и «Хроник Нарнии» просто глупо. В продвижении «Спайдервика» никакой такой ФИШКОЙ и не пахло этим и объясняется исключительно слабые сборы в четверг. Нет, свою роль, конечно же, сыграло и нехилое количество конкурентов, которые несколько больше подходили на звание «Фильма в День всех влюблённых» (во всех, по крайней мере, присутствует любовная история, а то и несколько сразу), но это всё-таки далеко не самый важный фактор. Опять же, в подросших к выходным сборам «Спайдервика» тоже нет ничего такого уж необычного картина всё-таки семейная, а взрослым куда удобнее водить своих детей в кино по субботам и воскресеньям.
За всеми этими рассуждениями мы совсем позабыли упомянуть о сборах, а они, между тем, внушают оптимизм. За трехдневный уик-энд «Спайдервик. Хроники» собрали 19 миллионов, за четырехдневный 24,7 млн., а за все пять дней проката 27,1 млн. В принципе, такой старт более-менее укладывается в рамки жанра так, «Золотой компас» поднял в первые выходные 25,8 млн., «Эрагон» 23,2 млн., а «Мост в Терабитию» (да, теперь-то мы знаем, что никакое это не фэнтези, но рекламная кампания утверждала обратное) 22,6 млн. Если взять в качестве точки отсчёта именно эти ленты, то получится, что «Спайдервику» светит в итоге от силы 70−80 миллионов. Однако если картина Марка Уотерса будет вести себя в последующие уик-энды так же уверенно, как в этот, очень велика вероятность того, что сборы перевалят за бюджетные 90 миллионов. А к американской кассе наверняка приплюсуется международная, которая в последнее время не раз вытаскивала представителей фэнтези-жанра из глубокой задницы (см. «Эрагон», «Золотой компас», «Звёздная пыль»). В общем, поглядим, как сложится судьба картины в ближайшие недели, а уже после этого можно будет делать прогнозы касательно возможности/невозможности сиквелов.
Никакого парадокса в таком заявлении нет дебют «Шага вперёд 2» непременно следует рассматривать в контексте расширенного уик-энда. За первые пять дней проката (включая четверг) фильм обогатился на 28,7 млн., тогда как его предшественник за тот же самый срок заработал 25,8 млн. Задел уже довольно неплохой, да и падения в последующие уик-энды наверняка будут щадящими, так что по части финальной выручки «Улицы» вряд ли далеко утанцуют от первой части.
Судя по стартовым сборам (9,8 млн. за трехдневку, 11,5 млн. за четырехдневку и 14,6 млн. за первые пять дней проката), комедия «Точно, возможно» не изменит сложившегося порядка вещей вряд ли её сборы угашают далеко за 30 миллионов. Впрочем, вряд ли стоило ожидать иного от фильма режиссера Адама Брукса, ни одна из чьих работ так и не смогла собрать в Штатах больше 50 миллионов.
Повторить успех «Как отделаться от парня за 10 дней» новой картине с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон в главных ролях не удалось, но вряд ли кто-то всерьез на это рассчитывал. Во вторые выходные «Золота дураков» потеряло в весе что-то около 40%, при этом выручка за трехдневку составила 12,9 млн., а за четырехдневку почти 15 миллионов. Если хорошенько задуматься, то 43,8 млн. после одиннадцати дней проката очень даже неплохая сумма. «Добро пожаловать домой, Роско Дженкинс» Удивительное рядом комедия с Мартином Лоуренсом наебнулась во второй уик-энд не на 50 с лишним, а всего-то на 48 процентов. Разница, конечно, небольшая, но психологически важная. К тому же, не стоит забывать о наличии четырех выходных кряду, во время которых «Роско Дженкинс» неплохо опустошил карманы любителей фильмов подобного жанра. Сейчас в копилке фильма чуть более 30 миллионов, и Мартин Лоуренс таким достижением может честно гордиться. «Джуно», «Пока не сыграл в ящик», «Нефть» и «Старикам тут не место»
Трехмерный концерт от Buena Vista ёкнулся примерно так же, как и на прошлой неделе на 68%. К следующему обзору и следа этой радости не будет в десятке, чему мы только рады. В следующем обзоре речь пойдет о «Точке обстрела» и «Перемотке». Ну, может быть, еще о «Защите дураков» и «Чарли Бартлетте», но не факт. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
6Не $ 200 миллионов: «Дэдпулу и Росомахе» заметно понизили прогноз по сборам
1Мистический вестерн «Внешний круг» с Джошем Бролином закрыт на втором сезоне
27Первый взгляд на Зелёного фонаря и Орлицу в «Супермене» (фото)
5«Ранма ½» — анонс новой экранизации классического ромкома с единоборствами и превращениями
1«Моя подруга-олень Нокотан» — опенинг с 3 млн просмотров комедийного аниме от студии, работавшей над «Атакой титанов»
4«Властелин колец: Война рохирримов» воспользуется помощью сильной героини из оригинальных книг Толкина
8«Что если?» от Marvel завершится на третьем сезоне
31Эротические фантазии «Эммануэль» раскрываются в первом трейлере драмы
1Хоррор-аниме по манге «Спираль» Дзюндзи Ито выйдет в этом году
17Режиссёр «Ворона» с Биллом Скарсгардом рассказал про смехотворный бюджет ремейка
17«Полицейский из Беверли-Хиллз 4» получил заслуженную порцию похвал и претензий