КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Изгой-один: Звёздные войны. Истории» полностью изменится после выхода второго сезона сериала «Андор» Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» Экранизация комикса «Красная Фурия» от Bubble нашла нового режиссёра Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» Релиз двух больших альманахов DC Versus Marvel перенесли на другую дату

Elden Ring

Тебя я видел во сне

Как можно за пять лет создать проект, не претендующий на звание некстгена, но потрясающе живописный и разнообразный? Не обладающий чётко выстроенным сюжетом, но интересный и подталкивающий к исследованию тайн мира и персонажей? Проект, чьи предшественники отличались камерностью событий, покоряющий сердца аудитории одним из лучших открытых миров в игровой индустрии? Конкретные ответы потеряются за дверями талантливых японцев из From Software, а нам останется лишь живое воплощение вышеописанного — почти идеальная во всём Elden Ring.

История мира Элден, где разворачиваются события игры, недалеко ушла в своей фирменной стилистике от сюжетов Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и серии Dark Souls. Здешнее Междуземье, как и земли Ярнама, Дранглик или Лордран, некогда процветала под сенью Великого Древа и благодаря мощи Кольца Элден. Однако артефакт был расколот на части и поделён между полубогами-героями, чьи мозги от новой силы вскоре поплыли, а тела подверглись чудовищным изменениям. Под стать им изменился мир. Именно в этот момент в Междуземье попадает протагонист игры, относящийся в «погасшим», некогда лишившимся божественной милости Древа и Кольца изгнанникам. От решений героя (или героини) в итоге и будет зависеть, завершится ли агония мира, или же он окончательно сгинет в пучине огня и смерти. Хотя общий мотив происходящего навевает воспоминания о любой части Souls, на выручку оригинальности приходит старик Мартин. Готовый делать всё, лишь бы не ваять продолжение «Песни Льда и Пламени», легендарный писатель принял посильное участие в проекте. Его перо особенно заметно в некоторых событиях игры и взаимоотношениях персонажей, преимущественно трагических и кровавых. Получилось хорошо и не в ущерб фирменному стилю.

Конечно, сюжет в играх от From Software немаловажен, но он будет работать только благодаря геймплею. И это лучший и мощнейший орган в теле Elden Ring. Впервые появившийся в творениях разработчиков открытый мир удивляет своими деталями и наполненностью. Рассекая по стартовой локации, Замогилью, десятый час игры, открывая всё новые и новые подземелья и квесты от NPC, можно подумать, что не за горами финал. И тут карта начинает отдаляться, а Elden Ring выкидывает один из главных козырей: оказывается, площадь приключений в несколько раз больше кажущейся. И даже это не всё: в достатке тут и подземных локаций, и секретных земель, подобных замку Кейнхёрст из Bloodborne. И там, где мы ругаем конвейерные фрнчайзы других разработчиков за «копипасту» из одинаковых лагерей и вышек, японцев хочется только похвалить. Даже на сотом часу исследовать позолоченные осенней листвой плато, заснеженные вершины великанов, опасные улицы столицы Лейнделл или разрушенный смерчами город Азул так же интересно, как и начальные локации. Общая атмосфера приключений в рамках открытого мира роднит игру даже не со старшими братьями, а с какой-нибудь «Готикой 2: Ночь Ворона». Она в своё время дарила те же впечатления сложного путешествия с возможностью утащиться в какую-нибудь глушь с сильными врагами и получить симпатичный артефакт в награду за любознательность.

С точки зрения механик Elden Ring не выдумывала ничего принципиально нового, взяв хорошее от старого, слегка его улучшив и упростив. Нынче, например, необязательно искать определённые камни для закалки оружия на нужную стихию — достаточно поменять у своего клинка так называемый Пепел Войны, и вот он уже обдаёт противников огнём и может делать новый приём. Заметно упрощено и перемещение по миру — местных «костров» здесь в избытке, рядом с боссами есть отдельные точки воскрешения, а телепортироваться к зоне отдыха позволено в любой момент, если вы не в бою или специальных катакомбах. Также здесь снова в моде боевые стойки с оружием в каждой руке, полюбившиеся нам ещё со второй части Dark Souls и серьёзно урезанные в триквеле. Кромсать врагов любой комбинацией из найденных катан или кривых мечей — особое удовольствие. Добавлены давно напрашивавшиеся небоевые механики вроде создания расходных предметов или шитья, а для тех, кто считает игру сугубо одиночным приключением, внедрили призыв разнообразных ботов-призраков, призванных помочь со сложными участками.

Отдельно хочется похвалить From Software за местных боссов. Да, многие из них не представляют серьёзной опасности, но никому из них не откажешь в антураже и стиле. Взять хотя бы обезумевшего генерала Радана или Астеля, Рождённого Бездной, обитающего в невероятной красоты пещере. Пожурить разработчиков можно лишь за то, что некоторые из мощных злодеев попадаются в игре не единожды: Апостол Бледной Кожи встречается минимум трижды, развлекая в качестве босса то в открытом мире, то в подземелье, а то и в компании с товарищем. Похожий подход в «клонировании» контента в мире постепенно проглядывается и в устройстве исследуемых руин и катакомб, но назвать его недостатком не поворачивается язык. Уж больно ловко японцы тасуют их структуру и происходящие там события. И, шутка ли, эти редкие самоповторы, пожалуй, единственный мало-мальски серьёзный недостаток игры.

Всё отлично у Elden Ring и с визуально-звуковой составляющей. Графика, ни в коем случае не претендующая на звание некстгена, рисует потрясающие пейзажи, раз за разом побуждая делать скриншоты. Гардероб и арсенал ломятся от стильных образцов, ради близкого знакомства с которыми хочется ещё разок пройти игру, чтобы увидеть другую концовку. Звук в целом тоже не подкачал, но выдающимся его назвать нельзя — в Bloodborne, например, музыкальные темы были более запоминающимися и красивыми.

И чтобы не превращать текст в сплошной сахарный комплимент, нужно … нет, не вымучивать несуществующие недостатки, а закругляться. Elden Ring определённо станет претендентом на звание GOTY 2022. Это яркий пример проекта, где видно, на что потрачены годы разработки. Впервые за много лет вышла игра, в которой наконец-то можно потратить сотню часов на одно прохождение и не устать от этого, что само по себе критерий отличной игры. Теперь бы ещё сиквел Bloodborne, созданный в том же духе, и впору будет придумать двойную золотую медаль.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
9 апреля 2022

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
6ЕВА – 594: Девочка с тремя мозгами
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии