Метагалактический мегакинопортал
Мутанты против роботов в отрывке из мультсериала «Черепашки-ниндзя: Истории» во вселенной «Погрома мутантов» Пугайтесь шире: вышел трейлер ужастика «Улыбка 2» со звездой «Аладдина» Енот превращается в девушку в первом отрывке «Хеллбоя: Проклятия Горбуна» Абсолютный Супермен будет сильно отличаться от своей каноничной версии Третьему мультсериалу «Охотники за привидениями» быть. Netflix одобрил проект

Тайный мир Анны

Ana and Bruno

Бедлам

По стене ползёт утюг… Не пугайся, это друг! Ладно, ладно, живых утюгов в мультфильм не завезли. Зато завезли живой унитаз. Компанию ему составляют гарпия, паук-клоун и другие на лицо страшненькие, но добрые внутри глюки. А от кого ещё ждать доброты в психиатрической лечебнице? Ну не от главврача же, право слово.

Да уж, не самый типичный сеттинг для детского мультфильма. И не самый типичный сюжет. Несмотря на нежный возраст, Анна сталкивается со многими недетскими вещами, например постоянными угрозами жизни или контрастом любовных иллюзий и истинной любви. Так что слишком маленьких и впечатлительных зрителей «Тайный мир Анны» рискует напугать или оставить в недоумении. Зато зрители постарше ощутят прилив ностальгии: новинка слегка напоминает «Чокнутого» (помните этот мультсериал про рысекопа?), «Я сражаюсь с великанами» и «Алису в Стране чудес». «Все мы здесь не в своём уме», — говорил Чеширский кот Алисе; примерно то же самое говорит Бруно Анне. Действительно, на экране форменный бедлам во всех смыслах. Но не столько жуткий (хотя тут есть черты готики и фэнтези-хоррора), сколько забавный и трогательный. Юмор строится на абсурде, гэгах а-ля «Луни Тюнз», лёгком сарказме.

Неудивительно, что мультфильм ещё на стадии производства заслужил похвалы от Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона. Первый крупный мультпроект их родины, как-никак! Конечно, Мексика уже несколько лет как прорвалась в мировую анимацию: тут вам и фоксовская «Книга жизни», и пиксаровская «Тайна Коко». Но хотя обе эти ленты были сняты с привлечением мексиканских авторов и актёров, делались они в США. А вот «Тайный мир Анны» — мексиканский от и до. На производство (прерывавшееся из-за недостатка финансирования) ухнулись семь лет и куча денег: бюджет в четыре раза превзошёл средний бюджет мексиканского кино — составил аж пять с гаком миллионов американских долларов. Зато Мексике наконец — впервые! — нашлось что выдвинуть на «Оскар» в категории «лучший полнометражный мультфильм».

Кстати, об «Оскаре». Режиссёр «Тайного мира Анны» Карлос Каррера — дебютант в полнометражной анимации, но не новичок в кино: ещё в 2003 году его «Тайна отца Амаро» была номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Хватает у Карреры и других тепло принятых игровых фильмов. Однако изначально он интересовался именно анимацией, делал короткометражки — увы, тогда эта отрасль в Мексике ещё невнятно агукала и ползала на четвереньках. Зато теперь, держась за руку Карреры и других энтузиастов, она, пусть и пошатываясь, встала на ноги, сделала первые шаги — и, окрылённая успехом, пустилась вприпрыжку. «Тайный мир Анны» сочетает дорожное приключение, семейную драму и фэнтези, умеет удивить внезапными поворотами. Получилось воистину не стыдно.

…но, к сожалению, и не идеально. Некоторые моменты (к примеру, нагнетание злодейств злого злодея) подзатянуты, картинка грязновата, анимация не настолько естественна, как у больших студий.

«Книга жизни» и «Тайна Коко» козыряли национальным колоритом — все эти День мёртвых, сахарные черепа, резные бумажные гирлянды, дорожки из бархатцев, отсылки к ацтекам… В «Тайном мире Анны» вы ничего подобного не найдёте — авторы вполне сознательно отошли от характерных примет, они хотели сделать свою историю универсальной. С одной стороны, жаль: интересно узнавать новые детали о чужой культуре. С другой, отказ от проведения каких-либо параллелей с социально-политической обстановкой внушает уважение. «Тайный мир Анны» рассказывает историю одной семьи, которая действительно могла бы жить хоть в Южной Америке, хоть в Европе, хоть в Азии — ведь любовь и дружба не зависят от национальных границ. Ну и заодно показывает, что даже паук-клоун может быть не монстром-расчленителем, как в известном хорроре Стивена Кинга, а утешителем и спасителем. Долой дискриминацию пауков-клоунов, гарпий и живых унитазов!

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
11 февраля 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
6ЕВА – 594: Девочка с тремя мозгами
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии