Метагалактический мегакинопортал
Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция И вашу маму тоже: Зак Эфрон соблазняет Николь Кидман в трейлере ромкома «Семейные дела» Райан Рейнольдс объясняет термин «смэштурбация» в тизере «Дэдпула и Росомахи» Новый трейлер S.T.A.K.L.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён локациям Зоны и Припяти

Daylight

Тьма, скука и смартфон

Больше года прошло с момента анонса Daylight, а ответственные за продвижение люди из Zombie Studios, оказывается, только и делали, что талантливо водили уважаемую публику за нос. Обещали одновременно и многое, и ничего конкретного: игра должна была стать технологическим пионером нового Unreal Engine 4 и вот так сходу задать планку качества для последователей, а хитрая система генерации уровней, по замыслу, позволила бы переигрывать заурядный в целом хоррор много раз. Впрочем, скептики по делу намекали на странный послужной список разработчиков, сплошь состоящий из откровенно плохих игр и преданий старины глубокой. Однако мало кто их слушал.

Теперь же хочется сказать авторам: «Верните 200 рублей за предзаказ, сволочи!».

На самом деле, конечно, требовать деньги назад глупо: Zombie преподносят ценный урок. Точнее, в очередной раз напоминают, что бесплатный сыр (или откровенно дешёвый, как в нашем случае) бывает только в мышеловке, а наивно верить чьим-либо обещаниям не стоит. С такой позиции, разумеется, их поделка хороша и показательна – этакий срез нынешнего поколения независимой разработки, где понятие «качество» трактуется чересчур вольно и в обе стороны, а по факту никто никому ничего не должен. Потому в оправдание слышится «Мы небольшая команда единомышленников» на пару с «У нас мало опыта/денег/времени» или совсем уж безвольный ответ на ругань покупателей «Извините, но мы стараемся решить проблему».

   
   
   
   

Если перейти к частностям, то Daylight внаглую копирует идеи большинства самодельных ужастиков, разработчики которых формировали бюджеты на сдачу от школьных завтраков. Тех, что делают ради минуты славы на каком-нибудь форуме любителей крипипасты. Взять любую бесплатную бродилку, где в потёмках (в лесу, парке, заброшенном борделе или подвалах очередной психушки) с камерой в руках предлагают искать записки, якобы объясняющие события мрачного прошлого. Обычно вас кто-то или что-то преследует, страшно пыхтит и кряхтит за спиной, шаркает немытыми ногами по полу, а встречаться со злом лицом к лицу нельзя, дурной тон. Здесь всё то же самое, только вместо привычной видеокамеры смартфон с почти разряженной батареей – так проще объяснить наличие фонарика и карты. Ах да, про важные нововведения: можно подсвечивать активные предметы слабым зелёным светом химических фонариков или шугать фаером борзеющую впоследствии мёртвую ведьму – та обожает клекотать, рычать и выть дурным голосом позади, а временами тянет к игроку лапищи и замазывает изображение густой красной краской. Но полезные причиндалы обычно спрятаны в легкодоступных местах, успевай набивать карманы.

Обещанная генерация уровней главная фишка присутствует, но годится лишь для того, чтобы бесконечно тасовать скучные серые пыльные коридоры и такие же скучные серые пыльные комнатушки. Детализация всего этого дела примерно на уровне плинтуса, помещения пусты и безжизненны, смотреть не на что. Outlast (который не фонтан, но всё же) имел совесть развлечь игрока очередной сценой с жестью, давил атмосферой, иногда выдавал внушающие трепет виды интерьеров лечебницы с разбросанными человеческими запчастями. Daylight'а хватает только на самопроизвольное перемещение предметов в пределах видимости – вот стул подпрыгнул, картины на стене зашевелились. Понятно, что происходящее пугает исключительно главную героиню, та мигом начинает испуганно блеять, всхлипывать и стонать, часто пытаясь разговаривать с пустотой дрожащим голосом. Игрок же в эти моменты сидит в кресле и зевает во всю ширину рта, силясь не уснуть. И ждёт развязки, ради которой, разумеется, не стоило браться за разработку.

Но порой игре удаётся напугать, правда. Например, наимутнейшими текстурами, которые предварительно смазали машинным маслом, и кошмарными фильтрами, а также системой частиц и освещением, пришедшим из прошлого десятилетия. Когда уже загруженные локации вдруг начинают загружаться повторно, запросто съедая всю ОЗУ независимо от её количества и вызывая закономерные тормоза, можно и впрямь поверить, что ваш ПК одержим демоном. Видимо, игру всё же делал дуэт новичков на старой версии Unity, без сценария и намёков на дизайн-документ, на голом энтузиазме. А злодеи из Сиэтла пришли и просто присвоили наработки.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
18 мая 2014

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
6ЕВА – 594: Девочка с тремя мозгами
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии