Метагалактический мегакинопортал
Первый взгляд на Луция в «Гладиаторе 2» (фото) Роберт Паттинсон и режиссёр «Улыбки» готовят ремейк безумного сверхъестественного ужастика Новые фильмы недели: спин-офф «Тихого места» в кино и провальная «Фуриоса» в цифре Провальная «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» выйдет в цифре 25 июня «Холодное сердце 3» разморозится для кинопроката только в ноябре 2027 года

Ether One

Руководство по ремонту воспоминаний

Описывать Ether One по среднестатистическим критериям – дело неблагодарное. Красивую картинку и чудесную музыку вам покажут в трейлере; игровой процесс со слов толком не понять, нужно пощупать собственными руками (хотя он многое унаследовал от классических квестов с богатым инвентарём предметов). А вот возникающие по ходу приключения аллюзии и мысли – на что, собственно, делает основной упор приключение – дело столь личное, что по ним бессмысленно пытаться анализировать предмет разговора и выставлять сухие оценки.

Творение White Paper Games относится к тому новообразованному поколению игр (официально не признано, но существует), которые очень легко полюбить, однако сложно понять. Красивая, без скидок на условности умная, с выверенным художественным стилем – вот вам и полная характеристика. Чисто внешне Ether One поначалу сильно напоминает первые часы Bioshock Infinite, случайно или намеренно. Но если присмотреться внимательно, то можно разглядеть референсы к серии Myst – та же светлая меланхолия, множество необязательных на первый взгляд деталей. Есть что-то общее и с тягучей созерцательной Dear Esther, а уж с киберпанково-богоискательской Master Reboot пересечений и вовсе полно, вплоть до общих идей.

   
   
   
   

Но вот авторский замысел от неподготовленного человека рискует ускользнуть, ведь тут всё зависит от желания выстраивать по кусочкам цельную картину у себя в голове. Например, добрая половина интерактивностей и загадок носит сугубо добровольный характер, можно пройти мимо и не ломать голову. Правда, тогда и половина сюжета грозит куда-то улетучится. Но если уж взялись за дело, то будьте любезны внимательно изучать все найденные письма, прослушивать оставленные аудиозаписи и искать зерно истины в путаных фразах вашего куратора.

У такого подхода есть свои недостатки. В частности, аудитория ограничивается людьми, обладающими соответствующим терпением и готовыми прилагать хоть какие-то умственные усилия. Зато и плюсов предостаточно, один из них – большая вовлечённость геймера-зрителя в игровой процесс. Когда тебя не пинают под зад каждые две минуты, напоминая о необходимости срочно бежать, решать головоломки или ронять кому-нибудь на голову наковальню с помощью морских ракушек и шоколадного батончика, – тогда и у исследования окружающего мира, пусть странного и живущего по своим законам, есть все шансы превратиться из повинности в естественную потребность. Ну, если игре есть чем награждать исследователей за старания. Ether One – есть. Но часть скептиков, тем не менее, с полным правом может сказать авторам: «Заигрались».

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
27 апреля 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
77%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии