Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» Арнольд Шварценеггер сразится с Керри-Энн Мосс во втором сезоне «Фубара» «Нежить 2» продолжит кровавые убийства от лица слэшера Билл Скарсгард идёт мстить на свежих кадрах «Ворона» Майкл Китон пытается стать идеальным родителем для Милы Кунис в трейлере драмы «Отец года»

The Evil Within 2

Халтура изнутри

Индустрия никогда не устанет набивать новые шишки. Каждый следующий разработчик мнит себя минимум Уэсом Крэйвеном от мира видеоигр и считает, что его уникальное видение жанра по меньшей мере спасёт положение, а то и вовсе перевернёт все устои с ног на голову.

Первая The Evil Within не была идеальной, но могла смело звать себя крайне изобретательным и необычным ужастиком. Не сказать, чтобы прямо страшным, зато до жути любопытным и обаятельным по части саспенса — это точно. Хорошая интрига, жёсткий менеджмент ресурсов, непростое управление персонажем, вынуждавшее продумывать каждый шаг, — всё это только помогало углубиться в психоделичное приключение на грани здравого смысла и приумножало впечатления от главного сюжетного поворота.

Как думаете, что нужно сделать в первую очередь, чтобы засрать сиквел? Правильно — поменять «режиссёра». И действительно — кому нужен этот японский выскочка, собственноручно сотворивший чудо в виде одной из самых культовых страшилок на свете? Да ещё и дважды? Лучше отправим Синдзи Миками почивать на лаврах в продюсерском кресле, а сами позовём дебютанта Джона Йоханаса. И вроде бы новичок старается: выхватывает интересные кадры и ракурсы, да и в грехах наподобие тошнотворного рваного монтажа не замечен. Но порою он лезет в такие дебри кинематографа, что откапывает в склепе забытых столетие назад неудачных идей какие-то совсем уж дикие экспонаты. А когда пользуется современными решениями, то получается неудачный плагиат Мэттью Вона. Хуже только кастрированное количество ассетов у игры: являйся The Evil Within 2 взаправдашним кино — можно было бы сказать, что режиссёр постоянно использует один и тот же реквизит во время постановки особо напряжённых моментов.

И что удивительно, Йоханас вроде как американец, но изображает американцев и их быт поразительно по-японски. Хотя нет, хуже: так, как, по мнению американцев, японцы видят американский быт. Такое, наверное, придётся по вкусу покупателям игры на родном рынке, но вот весь остальной мир увидит лишь какую-то нездоровую хренотень. Это словно смотреть неяпонское аниме: рисовка вроде такая же, а содержимое — нет.

Чем ещё можно нагадить хорошей игре? О, а давайте сделаем открытый мир! Ведь все так любят хорроры с открытым миром. Верно?..

Оригинальный The Evil Within хоть и обладал обширными пространствами, но был ввиду своей специфики ужастиком коридорным. Это позволяло нагнать дискомфорт и создавало определённое клаустрофобное ощущение ограниченности пространства для манёвров. Здесь же решили пойти в направлении какого-нибудь Dead Rising, чего делать явно не стоило: сиквел и так походит на сборную солянку из абсолютно всех хоррор-клише. Чего только стоит вступление, вызывающее недвусмысленные ассоциации с Condemned 2: Bloodshot, или одна из самых «жутких» огненных секций игры, которая походит на нарезку неудачных дублей из Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Сюжет из серьёзного триллера про тёмные закоулки разума превратился в откровенный фарс. Теперь в Матрицу пускают кого ни попадя — прям проходной двор какой-то, а не секретный эксперимент. Вместо пары-тройки грамотно прописанных персонажей нам пихают целую безликую кучу. Помните Джозефа с его очками? Так вот, вспомнить хотя бы одного из оперативников Мобиуса вам будет куда сложнее. Собранный и целеустремлённый Рувик — зачем сильный и мотивированный злодей, да ещё и всего один? Давайте сразу трёх, ведь сила-то в количестве! Нагоним непонятных индивидов и сделаем из ментального хоррора какой-нибудь Jersey Shore или прочую малаховщину со скандалами, драками и иными выяснениями отношений! В итоге самыми удачными и запоминающимися моментами сиквела оказываются флешбеки с возвращением в «Маяк» (локацию из первой части) да в меру сопливая семейная драма ближе к концу игры, более-менее раскрывающая Себастьяна как человека, а Кидман — как союзника.

При всём при этом геймплей сумели… изменить. Сказать однозначно, что его сделали лучше, не получается. Да, в игру добавили пару полезных функций — скажем, крафт патронов прямо в полевых условиях расширили с арбалетных болтов до всего арсенала. Но стрельбу при этом сделали ещё менее удобной, и поначалу нормально попасть по врагам почти невозможно. И ведь не сказать, что таким образом игрока склоняют к более деликатному, стелсовому подходу, ведь последний прохождение тоже не особо облегчает, даром что до сих пор является наиболее предпочтительным: патронов-то всё так же не завались. Впрочем, подохнуть «с голодухи» не дадут — что-нибудь да подкинут.

Но сильнее всего делу мешает возмутительная растянутость The Evil Within 2. Вроде бы аккуратный и неравный бой — конёк данной игры, но когда по относительно открытому миру заставляют медленно бегать в поисках апгрейдов и ресурсов, попутно искусственно растягивая хронометраж такими приколами, как целые три загрузки при попытке добраться до меню прокачки, начинаешь невольно ругаться матом на разработчиков.

Притом видно, что над деталями работали: если выбить дверь плечом, то герой какое-то время будет его массировать, да и после прочих взаимодействий игроку дают понять, что они прошли для Себастьяна не совсем безболезненно. Однако даже здесь умудряются проскочить баги с управляемостью персонажа и неудачные склейки между анимацией и передвижением по локации.

Есть тонкая грань между жанрами survival horror и просто survival. Заимствование идей — дело нормальное; но превращать одно в другое — уже моветон. Представьте себе Half-Life 3, сделанный на манер Ghost Recon: вроде жить можно, но кому он такой нужен?

Зачем вообще было городить сиквел The Evil Within? Тем более не имея на руках вменяемого сценария, достаточного количества улучшений и нововведений? Да ещё и без необходимого на полировку материала времени, судя по всему. Конечно, кто-то в происходящем увидит определённую ностальгию по хоррорам 90-х и скажет товарищам спасибо за напоминание о счастливом детстве. Остальным же останется недовольно качать головой, вопрошая: «Где моя изменяющаяся на ходу реальность?»

   
   
Обсуждение обзора
35 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
30 октября 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 633: «Бордерлендс», «Зачинщики» Дага Лаймана, диснеевский D23, тизер «Белоснежки», «Гадкий я 4»
 
7ЕВА – 594: Девочка с тремя мозгами
 
0Телеовощи – 561: Если что-то пойдёт не так
 
0Ноль кадров в секунду – 539: Главный лузер года
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
4ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
Ещё

Новые комментарии